Воспитываем патриота
Патриотическое воспитание является составной частью образовательного процесса в учреждениях образования, оно направлено на формирование у воспитанников первоначальных представлений о своей семье, родном крае, стране, государственных символах Республики Беларусь.
Воспитание у детей дошкольного возраста уважения к государственным символам Республики Беларусь осуществляется как в специально организованной деятельности, так и в нерегламентированной. Работа в данном направлении строится педагогическими работниками в соответствии с Рекомендациями по использованию государственной символики в учреждениях образования, учебной программой дошкольного образования.
Содержание учебной программы дошкольного образования предусматривает в средней группе (воспитанники от 4 до 5 лет) формирование у воспитанников представлений о государственных символах республики Беларусь. В старшей группе (воспитанники от 5 до 7 лет) – развитие интереса, формирование гордости и уважения к государственным символам Республики Беларусь, желания подпевать гимн, умения соблюдать правила поведения на церемонии подъема Государственного флага и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь.
Для ознакомления детей дошкольного возраста с государственной символикой педагоги используют следующие методы и приемы:
рассматривание иллюстраций с изображением Государственного флага Республики Беларусь и Государственного герба Республики Беларусь, сопровождающееся комментарием педагогического работника;
рассматривание предметов, на которых изображен Государственный герб Республики Беларусь (обложка паспорта, свидетельства о рождении, марок и др.);
слушание Государственного гимна Республики Беларусь с объяснением содержания, о том, как нужно себя вести во время звучания гимна (слушать стоя, мальчики снимают головные уборы);
беседы с воспитанниками о том, где и когда используется государственная символика (в праздничные дни на улицах вывешивают флаги, в честь спортсменов-победителей звучит Государственный гимн республики Беларусь и поднимают Государственный флаг Республики Беларусь и др.);
наблюдения во время прогулок и экскурсий за изменениями в своем населенном пункте перед государственными праздниками с дальнейшим обсуждением впечатлений воспитанников);
чтение произведений художественной литературы, раскрывающих отношение людей к государственным символам (М.Позняков «Наш герб», «Наш сцяг», Н. Гальперович «Сімвалы маёй краіны», А Вольский «Радзіма»).
Знание воспитанниками государственной символики Республики Беларусь, понимания ее роли является важнейшим показателем сформированности у них гражданственности и патриотизма.